Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

78

Другая Одиссея. Превью

В знаменитом фильме великого кинорежиссера Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая Одиссея» пересказывается довольно простым и наглядным языком ницшеанская теория эволюции человечества. Смысл этой теории, изложенной в философском романе «Так говорил Заратуштра», состоит в том, что за многолетнюю историю с людьми произошли несколько больших превращений. Как показано у Кубрика, первой трансформацией было превращение обезьян (предков человека) из пассивных собирателей в деятельных и воинственных охотников. Второе же превращение — в сверхчеловека — является главной темой фильма и спойлеров с моей стороны не потерпит.

Все это написано к тому, что одна очень известная игровая серия живет и развивается совершенно в рамках концепции Ницше-Кубрика. Со своими охотниками и сверхлюдьми. Серия эта, понятное дело, Metroid.

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью
Через обезьян к латексу
Метроид, если кто не знает — это такой монстр-инопланетянин, эволюционирующий из «страшного, но симпатичного» летающего шарика с зубками в огромного когтистого гиганта-сокрушителя. Сама серия игр, названная в честь этих «алиенов», входит вместе с Марио и Зельдой в так называемую «Большую Тройку» талисманов Nintendo, а главная героиня серии, космическая охотница Самус Аран, является основным женским персонажем компании, да простят меня косплееры Принцессы Пич.

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Косплеерши в латексе — примерно как стюардессы-астронавтки в кубриковском шедевре — красиво конечно, но главной роли не играют. В 20-летней жизни серии Metroid случились два по-настоящему важных, эпохальных события, но на «превращение» пока тянуло только второе из них. Первым же «Событием с Большой Буквы» был выход в 1994 году на консоли Super Nintendo потрясающей игры Super Metroid, третьей по счету в серии. Франшиза из «просто неплохой» мгновенно перешла в разряд культовых, но Super Metroid только лишь полировал концепцию первой части, и потому, проводя очередную аналогию с «Одиссеей 2001», мог считаться чем-то вроде создания суперкомпьютера HAL. В фильме этот электронный мозг дает сбой и пытается помешать команде космического корабля добраться до цели. Так и Super Metroid будто сломал механизм франчайза. Целых семь лет после него не вышло ни одной новой части, пока в 2001 году внезапно для многих не случилось «То Самое».

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Первым «Превращением» в серии Metroid мы называем игру Metroid Prime, переведшую девицу Самус в одну компанию к Гордону Фримену и Уильяму Блазковичу. Проще говоря, выход MP трансформировал серию в первоклассный трехмерный FPS. Точнее даже, в эдакий «First Person Adventure», так как исследовательская часть по-прежнему играла роль первостепенную. Еще важная роль отводилась Охотникам, с которыми Самус соперничала в поисках артефактов и другого скарба — потому-то и напрашивается параллель с Кубриком. Ответвление Prime расплодилось на Gamecube, Wii и DS, да так успешно, что некоторые уже и не помнили, откуда есть пошел Метроид. Но Nintendo не забывает о своих корнях, поэтому на прошлогодней E3 была анонсирована игра Metroid: Other M (далее – M:OM), в которой прошлое, настоящее и будущее серии должны слиться в первоклассном Action-adventure.

Галактическое поле экспериментов
За прошедший год разработки игра успела обрасти достаточным количеством мышечной массы в виде превью, видеороликов и интервью, поэтому за месяц до выхода M:OM о новом тайтле можно сказать много, очень даже много. Но сказать, прежде всего, стоит о разработчиках. Создание флагманской игры доверено сборной команде Project M, численностью более 100 человек. В эту Дрим-Тим, кроме Nintendo и работающей над заставками D-Rockets входит Team Ninja, подразделение Tecmo, которое всю жизнь занималось двумя другими сериями — Dead or Alive и Ninja Gaiden. С одной стороны, послужной список «ниндзей» в своих играх почти идеален, с другой — уж слишком далеко стоят друг от друга Самус и Рю Хаябуса (главный герой Ninja Gaiden). Поэтому неудивительно, что кое-какие из прежних наработок Team Ninja перенесены в Галактику Тетра. Но обо всем по порядку.

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Действие M:OM проходит сразу после событий Super Metroid, стартуя вместе с прибытием госпожи Аран на огромный корабль Галактической Федерации (Bottle Ship), подающий сигнал тревоги. Там она встречает старого напарника Энтони Хиггса и бывшего своего командира Джона Адама Малковича вместе с группой солдат (До ухода в «вольные охотники», напомню, Самус служила в войсках Федерации). Однако времени на братание прежним коллегам не оставляет здоровенный монстр, после расправы над которым, неприветливые до того федераты оказываются просто вынуждены ввести героиню в курс местных проблем.

Появление старых друзей — оно неспроста. Дело в том, что до сих пор сюжету в франчайзе уделялось не то чтобы очень много места, а такое трендовое понятие как кинематографичность не учитывалось вообще. M:OM обещает игрокам нечто совершенно новое по этой части. А именно — более глубокое исследование персоналий мисс Аран, товарища Малковича и других граждан космонавтов. Цель понятна — вовлечь игрока в происходящее, заставить сопереживать персонажам. Начинание благое, но для него явно будет нужен хороший сценарий, не зная который, сказать что-то конкретное нельзя. Ясно только, что сюжетная часть подается в виде очень красивых видеороликов, слегка стилизованных под аниме. Видеовставки динамичны, взрывоопасны и держат в напряжении, а по уровню проработки вполне могут сойти даже за проект для XBOX360/PS3.

Еще можно и нужно сказать про общий тон геймплея, на который мы также достаточно насмотрелись. Здесь все расставлено четко, и мы уже знаем, что ждет игроков в сентябре. Процентов на 60 M:OM является переведенным в три измерения классическим экшн-платформером, сохранившим дух и букву лучших частей из прошлых поколений. За этим следят три дизайнера, принимавших участие в создании двухмерных «Метроидов» – для GBA. Как и положено, перед Самус открывается немаленький по размерам мир, разделенный на зоны. «Зона Биосферы», к примеру, похожа на самые обычные джунгли, «Криосфера» представляет собой огромный ледник, а «Пиросфера» наполнена вулканами, магмой, и невыносима без спецкостюма. Кроме тематических отсеков, есть еще обычное хайтековое нутро корабля. Подобные вещи мы видели уже не раз. Исследовательская система игры настолько продуманна и захватывающа, что фирма Konami ничтоже сумняшеся скопировала ее в свою «Кастлеванию» — и вот уже более 10 лет пожинает плоды из одинаковых игр.

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Все фирменные приемы серии на месте. Самус, как обычно, может сворачиваться в шарик (morphball), чтобы проникать в потайные тоннели и расставлять бомбы, а оружие героини, естественно будет улучшаться и дополняться с течением игры. Например, появится луч, позволяющий цепляться за потолок в определенных местах, прямо как Джим-Червячок. Никуда не делись прыжки с отскоками от стен и старорежимные боссы, требующие подборки тактик. Контроллер Wii-Mote в стандартном режиме надо держать как обычный геймпад, но вот если навести его на экран, игра тут же переходит к виду от первого лица. Это — еще 20 процентов от общего действия. В режиме FPS исследовать окружающий мир намного проще, да и с наползающими инопланетными гадами разговор становится куда короче, но сдвинуться с места нельзя – чтобы жизнь раем не казалась. Возможность постоянного переключения между режимами требует продуманнейшей детализации игрового пространства и дизайна, ведь огрех, незаметный при взгляде сбоку может проявиться при просмотре «из первых глаз». Но по увиденным трейлерам и демо-версиям все пока получается как-то идеально. И, скорее всего, за месяц ничего сломать у разработчиков не получится.

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Во время подсчетов у нас куда-то пропали еще 20 процентов игры. Эта одна пятая часть — впервые внедренный в серию рукопашный бой, важное место в котором занимают битвы с боссами. Рукопашная в M:OM требует быстро нажимать на кнопки и D-PAD, чтобы одновременно избегать вражьих атак и проводить свои, в том числе эффектные спецудары. Вообще, логично, что люди, 15 лет создававшие игры с драками, привнесут мордобитие на любое данное им в хозяйство поле. Поэтому появление в M:OM элементов файтинга мало кого удивило. Гораздо важнее, что Team Ninja работает под контролем Йошио Сакамото, главного дизайнера всей серии. Поэтому за органичность встраивания кулаков Самус в общую боевую систему можно не переживать. А обещанные «heavy action sequences», то есть «эпизоды жесткого действия», можем быть уверены, придутся к месту.

Монолит
Про графику до сих ничего не было сказано по понятной причине — маленький экранчик Youtube едва ли способен точно передать то, на что надо будет смотреть на большом TV. Хотя по геймплейному видео понятно, что для уровня Wii игра выглядит просто прекрасно. Особенно хороши джунгли с дождем и туманом, а также эффекты огня и взрывов. Со звуком все тоже неоднозначно — композитором выступает не привычный Хироказу Танака, а не слишком известный в игровых кругах Куниаки Хаишима. Хотя на счету музыкотворца M:OM есть пара работ высшего класса — это саундтреки для Forbidden Siren 2 (horror-RPG на PS2) и аниме Macross Zero. Услышанная в трейлерах M:OM музыка вполне подходит под настроение огромного, загадочного космического корабля и чем-то отдаленно напоминает «Чужих».

Другая Одиссея. Превью
Metroid: Other M - Другая Одиссея. ПревьюДругая Одиссея. Превью

Общая картина грядущего получается если не идеальная, то очень оптимистичная, с претензиями на всякие «Game of the…» и девятью баллами от безжалостного EDGE Magazine. Многое будет зависеть от сценария, остальное — от распределения рукопашного боя по игре, также на возможные нюансы будущих оценок может повлиять общий дизайн и нелинейность прохождения. Но сейчас, за месяц до своего выхода в Европе, игра выглядит как «Черный Монолит» из «Одиссеи 2001». В фильме 1968 года оный кусок камня и производил «Превращения», о которых шла речь в начале превью. Metroid: Other M, как «Монолит современный», готов выдвинуть на новый качественный уровень если не весь жанр Action-Adventure, то саму серию Metroid уж точно. У Кубрика добраться до Монолита было нелегко — требовалось лететь на край солнечной системы, бороться с компьютерами и собственным несовершенным мозгом. У Nintendo все чуточку проще — достаточно иметь одну-единственную консоль текущего поколения.

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Другая Одиссея. Превью»

    Загружается
Чат