Давным-давно, в объединённой под властью короля Удольфа стране Эстрии маги нашли способ создать магические книги, которые могли менять саму реальность. Убивать врагов словами, словами же создавать предметы первой необходимости и, конечно же, призывать словами различных созданий. Владевшие этими книгами именовались Воинами Слов и вместе они давали отпор любым врагам.
Но прошло время и из защитников былые герои превратились в угнетателей. И хотя народ уже давно начал роптать, выступить против Воинов Слов мог только кто-то сам владевший волшебной книгой. И таким человеком становится юноша по имени Хаймрик, зарабатывающий себе на хлеб переписыванием книг. Однажды он находит давно утерянный том, самый могущественный из всех и…
Это Писец!
Пусть завязка сюжета и похожа на сказку, а графика сделана под рисованный мультик, сама игра явно не для слабонервных. Красочные и жестокие убийства врагов, литры крови (ведь именно кровью Хаймрику приходится писать в книге), да и по сюжету смерть поджидает не одного персонажа. А уж возможностей погибнуть для самого Хаймрика авторы припасли вагон и маленькую тележку.
Внутри книги можно сгореть, утонуть, быть застреленным лучником, быть раздавленным потолком… Да и в «реальном мире» есть пара моментов, где можно разбиться насмерть, хотя по большому счёту там мы просто ходим от персонажа к персонажу и жмём кнопку диалога для небольших кат-сцен. И в книжку попадаем строго по сценарию: если надо достать кузнецу металл или сварить лечебное зелье — Хаймрик полоснёт себе руку и кровь на странице фолианта утянет его в очередную головоломку.
Подобно «старым-добрым» квестам, в Haimrik почти любое неверное решение карается смертью. Но к счастью это лишь отбрасывает Хаймрика к началу текущего «рассказа» — по-сути всё что вам нужно делать «в книге» написано прямо под ногами. Главное понять, какие слова полезны и не стоит ли где поиграть со смыслом фраз.
Скорость и реакция в игре важны не меньше, чем смекалка. Некоторые задачки придётся решать под опускающимся потолком, а в боях со стражниками или троллями вовремя отскакивать. Хотя бывают случаи, когда тяжёлый бой на самом деле не обязателен — вместо него можно победить врагов хитростью, но тогда не получите ачивку.
В битвах с боссами вам также пригодится навык скорочтения. Ведь они Воины Слов и поэтому атакуют тоже в соответствии с написанным под ними. Впрочем, требование быстро нажимать на кнопки никто не отменял.
Такая история…
И все эти головоломки, испытания и битвы объединены сюжетом, сделанным с изрядной долей (чёрного) юмора. Чего стоит одна только львица Масамба, которая защищает Хаймрика только потому что надеется пообедать им. Многократно, благодаря способности Воина Слов к регенерации.
В остальном история простого писаря, ставшего героем революции, а затем оказавшегося <спойлер> довольно стандартна. Не то чтобы она плоха — в ней даже есть пара интересных поворотов, достойных «Игры престолов», но лично я ожидал чего-то более «экзистенциального» в концовке. Какого-нибудь глобального переписывания реальности, например.
Но может всё ещё впереди. Как игра, Haimrik получился очень интересным (пусть и относительно коротким). Юмор в диалогах весьма доставляет. И даже перевод выполнен на достойном уровне (если не считать серьёзной ошибки в одной из битв). Так что я не удивлюсь, если решат анонсировать сиквел.
Страничка группы
Заходите, подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых обзоров, а заодно и повысить популярность самой группы.